• Главная
  • Новости
  • В Югре снижается количество обращений граждан по вопросам капремонта
Здесь нашел интересный обзор

В Югре снижается количество обращений граждан по вопросам капремонта

27.01.2020

iЮгорский фонд капитального ремонта подвел итоги по работе с обращениями граждан в 2019 году. В целом статистика показала снижение количества обращений по вопросам капитального ремонта. Так, если в 2018 году Югорский фонд отработал 73,5 тысяч обращений, то в 2019 году их поступило порядка 70 тысяч. Наибольшее количество обращений граждан поступает в фонд на по «Горячей линии» - за прошедший год в фонд по телефону обратилось около 40 тысяч югорчан. Через форму «Задать вопрос» на официальном сайте фонда поступило 9,3 тысяч обращений, еще около 9 тысяч собственников беседовали с сотрудниками фонда лично, в ходе выездных приемов по личным вопросам. Почти на две тысячи по сравнению с 2018 годом снизилось количество официальных письменных обращений – за 2019 год зарегистрировано 14,3 тысяч писем югорчан.

Необходимо отметить, что в фонд поступают две основных категории вопросов. Чаще всего интересуют собственников квартир вопросы начислений вносов на капремонт, способов оплаты взносов и наличия задолженности и пени. По данным вопросам поступает почти 95% обращений. Еще 3,7% поступает по вопросам реализации программы капремонта, планирования, сроков проведения работ и жалобы на их качество.

При этом в 2019 году наблюдается снижение процента обращений граждан  по вопросам начислений взносов в связи с окончанием сверок с муниципальными образованиями, с увеличением выездных приемов граждан. Положительно отразилось открытие в 2019 году территориального сектора фонда в Нижневартовске, который ежемесячно посещают порядка 250 собственников. Также с 2019 года в Ханты-Мансийске в ИРЦ еженедельно по пятницам сотрудниками фонда стали проводиться приемы граждан. Каждый месяц приемы граждан в окружном центре посещают порядка 200 собственников помещений.

Вместе с тем, наблюдается рост процента обращений по вопросам качества капремонта, планирования и переноса сроков капремонта в домах. Югорчане стали активнее участвовать в жизни своего дома и учатся быть хозяином своего дома, нести за него ответственность и следить за качеством проведения работ. И в этом плане собственники защищены.

Если подрядчик некачественно выполнил работы, комиссия их просто не принимает, и подрядная организация не получает оплату. Оплата выполненного объема работ происходит только после приемки. Но и после приемки работ собственники застрахованы. По условиям договора подряда, организация дает 5 лет гарантии на выполненные работы. Фондом регулярно проводится судебно-претензионная работа с подрядными организациями, выполняющими работы и нарушившими свои гарантийные обязательства или сроки проведения работ.

Только за 2019 год в адрес подрядных организаций направлено 275 требований по качеству, объемам и срокам выполнения работ, в том числе предъявлено 98 претензий об уплате штрафных санкций подрядным организациям на общую сумму более 36 млн. рублей. На рассмотрении в судах находятся 84 заявления к подрядным организациям о взыскании штрафных санкций и убытков, а также требования о понуждении устранения недостатков выполненных работ. Наиболее частыми являются требования к подрядным организациям об устранении недостатков выполненных работ, выявленных как в период выполнения работ, так и в период гарантийного срока.

Что касается сроков проведения капитального ремонта в домах. Данная информация доступна для всех и находится в общем доступе на главной странице сайта фонда капитального ремонта в разделе «Найти свой дом».

Печать