• Главная
  • Новости
  • Какие меры будут предприниматься для финансовой сбалансированности региональной программы капремонта
Здесь нашел интересный обзор

Какие меры будут предприниматься для финансовой сбалансированности региональной программы капремонта

04.06.2018

DSC 1558В Ханты-Мансийске под председательством DSC 1556заместителя губернатора Югры Дмитрия Шаповала прошло заседание рабочей группы по вопросам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В работе приняли участие сотрудники Югорского фонда капремонта, представители общественности, окружных органов исполнительной власти и Думы автономного округа.

На заседании рассматривались вопросы сбалансированности региональной программы капремонта. Стоимость ремонтных работ, которые выполняют подрядчики, растет из года в год – это видно из показателей краткосрочного плана. Если в 2016 году в округе было отремонтировано 544 дома на сумму чуть более 3 млрд. рублей, то на ремонт 625 многоквартирных домов в 2018 году средств потребуется в два раза больше. По официальным данным рост цен на материалы, услуги, ресурсы с начала реализации программы превысил 20%. При сложившейся ситуации в обозримой перспективе округ может столкнуться с дефицитом средств.

У этой проблемы могут быть разные варианты решения, в том числе  сокращение видов и состава работ по ремонту общего имущества, оплата которых производится за счет минимального размера взноса на капремонт, исключение из программы домов, ремонт которых неэффективен экономически (речь идет о деревянном жилом фонде), сокращение срока предоставления отсрочки по уплате взносов по домам-новостройкам, увеличение размера взноса.

DSC 1554Рабочая группа проанализировала опыт других регионов. В большинстве субъектов систематически увеличивают тариф на капитальный ремонт. Так, например, у наших соседей из Свердловской области он вырос с 6,1 руб. в 2014 году до 9 руб. в настоящее время. В Югре размер взноса не повышался с самого начала реализации программы, то есть на протяжении уже 4-х лет.

Активно обсуждался на рабочей группе вопрос целесообразности капремонта за счет минимального взноса самого дорогого конструктива - утепления фасадов. Минстрой России неоднократно отмечал, что мероприятия, направленные на улучшение качества и энергетической эффективности многоквартирных домов при капитальном ремонте общего имущества, могут и должны проводиться при формировании взносов на капремонт в размере выше минимального, при реализации энергосервисных договоров, а также при проведении капитального ремонта по инициативе собственников, определивших источник финансирования такого капитального ремонта. Такие работы стоят недёшево, однако, по словам заместителя Министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, «затраты на энергосбережение компенсируются за счёт снижения платы за ЖКХ – экономия может достигать 30% от суммы платежа за ЖКУ». К тому же правительство Российской Федерации готово компенсировать часть затрат собственникам, принявшим решение об энергоэффективном капремонте за счет повышенного размера взноса или с привлечением кредитных средств.

Такого же мнения придерживается и посетивший на днях Югру председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор,  указавший, что утепление и облицовка фасадов за счет взносов на капремонт противоречит закону. Как отметил Игорь Шпектор, на деньги, затраченные на такие работы, можно отремонтировать десять фасадов.

Особое внимание члены рабочей группы уделили вопросу капитального ремонта деревянных многоквартирных домов, большинство которых в Югре было построено более 30 лет назад и находится в неудовлетворительном техническом состоянии. При этом за деньги, которые собственники таких домов соберут за 30 лет, можно отремонтировать только часть инженерных систем или конструктивных элементов. Такой объем работ в чем-то улучшит условия проживания жильцов, однако не обеспечит безбедную и безопасную жизнь здания на длительный срок. К сожалению, в Югре уже есть случаи, когда после проведения ремонта, администрации муниципальных образований принимали решения о признании домов ветхими или аварийными при том, что затраты на выполненные работы значительно превышали сумму собранных собственниками средств.

Одной из мер по недопущению неэффективного расходования средств фонда капитального ремонта, озвученных на заседании рабочей группы, может быть уменьшение порогового значения физического износа основных несущих конструкций, при котором дома подлежат исключению из программы. Для деревянных многоквартирных домов значение планируется повысить до 50%. На сегодняшний момент такой показатель составляет 70%. Для этого потребуется внесение изменений в Жилищный кодекс. Председатель окружного общественного совета по вопросам ЖКХ, руководитель СРО управляющих компаний Югры Александр Тарасенко предложил рассмотреть возможность выведения деревянного жилого фонда в отдельную подпрограмму, предусматривающую иные условия финансирования мероприятий по ремонту либо обеспечение поддерживающего ремонта таких домов вплоть до их сноса или реконструкции. 

В завершение работы Дмитрий Шаповал поручил Департаменту ЖКК и Югорскому фонду капремонта провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий и степень их влияния на финансовые показатели окружной программы капитального ремонта. Результаты такой оценки будут вынесены на следующее заседание рабочей группы, а также на обсуждение с общественными организациями, депутатским корпусом, профессиональным сообществом, по итогам которого будут приниматься окончательные решения.

Дмитрий Шаповал подчеркнул, что югорчане платят за капремонт больше, чем жители большинства других городов и областей в России, поэтому такая мера, как повышение размера взноса может рассматриваться только в крайнем случае – если все остальные не дадут результата.

Печать