Menu


 

I. При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора обязанности регионального оператора следующие:

1. Обеспечивать проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в объеме и в сроки, предусмотренные Региональной программой и контролировать качество и сроки выполняемых работ (услуг) (ч.1, п.4 ч.2 ст.182 ЖК РФ);

2. Обеспечивать финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора (ч.1 ст.190 ЖК РФ);

3. В сроки, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п.1 ч.2 ст.182, ч.3 ст. 189 ЖК РФ);

4. Обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (п.2 ч.2 ст.182 ЖК РФ);

5. Привлекать для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подрядные организации, путем проведения открытых конкурсов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», заключить с ними от своего имени соответствующие договоры. (ч.1.1 ст. 180, п.3 ч.2 ст.182 ЖК РФ);

6. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов (ч.8 ст.189 ЖК РФ);

7. В порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ч.2 ст.182 ЖК РФ);

8. Аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений, производя учет средств отдельно в отношении средств каждого собственника, в том числе, ведёт работу по взысканию задолженности с собственников, не производящих своевременно и полностью оплату взносов на капитальный ремонт (п.п.7, 8 ч.2 ст.182, ч. 1 ст.183 ЖК РФ);

9. Использовать средства фонда капитального ремонта для оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. (ч.1 ст. 174 ЖК РФ);

10. Возмещение средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, за счет последующих взносов собственника на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч.7 ст.182 ЖК РФ);

11. Своевременно представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос (п.9 ч.2 ст.182 ЖК РФ);

12. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направлять средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции (ст.184 ЖК РФ);

13. Выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта многоквартирного дома (пропорционально размеру уплаченных собственниками помещений взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений) в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ст. 184 ЖК РФ);

14. Возвратить ранее уплаченные взносы на капитальный ремонт собственникам помещений в случае исключения многоквартирных домов из окружной программы капитального ремонта при ее актуализации по следующим основаниям:

- физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;

- многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- многоквартирные дома в отношении которых приняты решения о сносе или реконструкции.

15. В течение 5 дней после вступления в силу решения общего собрания собственников о переходе со счёта регионального оператора на специальный счёт перечислить средства фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома на открытый для этого многоквартирного дома специальный счёт (ч.5 ст.173 ЖК РФ);

16. Осуществлять проверку документов подтверждающих оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ в течение одного месяца с даты их поступления и принимает мотивированное решение о проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или об отказе в проведении данного зачета в установленных законодательством случаях (ч.5 ст.181 ЖК РФ);

17. Предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений и другие сведения о многоквартирном доме и фонде капитального ремонта (ч.2 ст.172 ЖК РФ);

18. Возмещать убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, в размере внесенных взносов на капитальный ремонт (ч.5 ст. 178 ЖК РФ);

19. Предоставлять в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по запросу собственников помещений в многоквартирном доме сведения, касающиеся:

- размера начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

- размера средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- размера задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

- кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов (ч. 3 ст. 183 ЖК РФ);

20. Региональный оператор обязан размещать информацию об адресах своих подразделений, номерах факсов и адресах электронной почты (п. 10 ст. 7 Закона ХМАО-Югры от 1 июля 2013 года № 54-оз);

21. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п.5 ч.1 ст.180 ЖК РФ);

22. Ежеквартально размещать на своем официальном сайте Отчет содержащий сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт, о размере средств, направленных на капитальный ремонт, о размере задолженности за выполненные работы по капитальному ремонту, о кредитах и займах, привлеченных на капитальный ремонт (ч.2 ст. 183 ЖК РФ), по форме и в сроки, которые установлены приказом Минстроя РФ от 30 декабря 2015 года № 965/пр (ч.3.1 ст.183 ЖК РФ);

23. Разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора (ч.10 ст.182 ЖК РФ);

24. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права регионального оператора:

1. Размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищным кодекса Российской Федерации, в порядке установленным постановлением Правительством РФ от 23 мая 2016 года № 454 «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору Российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором». При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищным кодекса Российской Федерации и не могут быть направлены на хозяйственную деятельность регионального оператора (ч.3 ст.179 ЖК РФ);

2. Создавать ассоциации и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, в целях представления и защиты своих общих интересов (п. 4.2 ч.4 ст.178 ЖК РФ);

3. Является членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности (п. 4.2 ч.4 ст.178 ЖК РФ);

4. Использовать на возвратной основе средства, полученные от собственников, для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора (ч. 4 ст. 179 ЖК РФ);

5. Уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 177 ЖК РФ);

6. Применять установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст.181 ЖК РФ);

7. Осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации судебном и досудебном порядке взыскание задолженности собственников по уплате взносов на капитальный ремонт, в том числе процентов в соответствии со статьей 155 ЖК РФ;

8. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией или организацией, выполняющей функции единого расчетно-кассового центра по оплате жилищно-коммунальных услуг договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования югорского оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения), а также об оказании услуг по начислению взносов на капитальный ремонт, доставке платежных документов до собственников помещений в многоквартирных домах, истребованию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.

9. Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя Регионального оператора

В соответствии с ч.3 ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать решением общего собрания регионального оператора в качестве владельца специального счете, при этом последний не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета (п.2 ч.1 ст.180 ЖК РФ). Права и обязанности регионального оператора ограничены функциями владельца специального счета, установленными Жилищным кодексом РФ и договором специального банковского счета. Региональный оператор в этом случае не осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, не ведёт работу по взысканию задолженности с собственников, не производящих своевременно и полностью оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

Обязанности регионального оператора:

1. Выбирать на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 23 мая 2016 года № 454 «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором» российскую кредитную организацию для открытия специального счёта, в случае, если собственники не выбрали российскую кредитную организацию на общем собрании или выбранная российская кредитная организация не соответствует требованиям ч.2 ст. 172 ЖК РФ (величина собственных средств (капитала) составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей) (ч.4 ст.170 ЖК РФ);

2. Осуществлять контроль за соответствием российской кредитной организации, в котором открыт специальный счёт, требованиям, установленным ч.2 ст. 172 ЖК РФ (величина собственных средств (капитала) составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей) (ч.2.1 ст.176 ЖК РФ);

3. В случае, если российская кредитная организация, в которой открыт специальный счет, перестает соответствовать установленным ч.2 ст.172 ЖК РФ требованиям, уведомлять в течение 15 дней с момента размещения информации Центральным банком РФ в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости принятия решения о выборе иной российской кредитной организации, а также вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о выборе иной российской кредитной организации;

4. Предоставлять собственникам по требованию информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету (ч.7 ст. 177 ЖК РФ);

5. Совершать операции по специальному счёту, предусмотренные статьёй 177 ЖК РФ

1) списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;

3) в случае смены специального счета перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, на другой специальный счет и зачисление на данный специальный счет денежных средств, списанных с другого специального счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;

4) зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;

5) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;

6) перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома;

7) размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет;

8) иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ.

6. Предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете (ч.3 ст.172 ЖК РФ);

7. В случае, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем 50% от размера представленных к оплате счетов, не позднее чем в течение пяти дней после получения уведомления от органа государственного жилищного надзора информировать в письменной форме и с использованием системы собственников помещений многоквартирном доме о их задолженности по взносам на капитальный ремонт и предпринимать меры, направленные на ее погашение, а в случае не погашения такими собственниками задолженности по взносам, инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч.ч.8, 9 ст.173 ЖК РФ);

8. Региональный оператор на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 176 ЖК РФ (величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 25 млр. рублей), на основании договора специального депозита.

9. В течение 10 дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме региональный оператор обязан подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении на другой специальный счет в случае замены владельца специального счета или кредитной организации на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (ч.ч.4,5 ст.176 ЖК РФ);

10. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права регионального оператора:

1. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора (ч. 10 ст.173 ЖК РФ);

2. Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

I. При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

Обязанности собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ);

2. Уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.169; ч.1 ст.171, п.1 ч.2 ст. 181 ЖК РФ);

3. В случае несвоевременной или неполной оплаты взносов на капитальный ремонт уплачивать пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п.1 ч.2 ст.181, ч.14.1 ст.155 ЖК РФ);

3. Возмещать Региональному оператору средства, израсходованные на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме (ч.7 ст.182 ЖК РФ);

4. Принимать решения относительно предложения, поступившего от регионального оператора, о капитальном ремонте в срок, установленный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п.2 ч.2 ст.181, ч.3-5 ст.189 ЖК РФ);

5. Участвовать в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в своём многоквартирном доме (собственники, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) (п.3 ч.2 ст.181, п.5 ч.5 ст.189 ЖК РФ);

6. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Провести капитальный ремонт за счёт собственных средств по собственной инициативе ранее срока, установленного Региональной программой при достаточности денежных средств на специальном счете или выбраны иные способы финансирования капитального ремонта общего имущества (ч. 4.1 ст. 170, ч.2 ст. 189 ЖК РФ);

2. По решению общего собрания, могут обратиться к региональному оператору с просьбой о зачёте потраченных на капитальный ремонт средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в случае, если проведён капитальный ремонт работ, предусмотренных Региональной программой, за счёт собственных средств собственников ранее срока, установленного Региональной программой, но не ранее срока утверждения Региональной программы, при наличии документов, оформленных в соответствии с Жилищным кодексом РФ, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту, и если повторное проведение указанных работ в сроки, установленные Региональной программой не требуется (ч.5 ст.181 ЖК РФ);

3. По решению общего собрания, могут обратиться с запросом о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.4 ст.168 ЖК РФ);

4. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, могут направить доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст.169 ЖК РФ);

5. Запрашивать и получать от регионального оператора сведения о размере уплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт, задолженности по их оплате, о размере направленных на капитальный ремонт средств, кредитах и займах, привлеченных региональным оператором на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (п.4 ч.2 ст.181, ч.ч.2 -3 ст.183 ЖК РФ);

6. При отсутствии задолженности по оплате оказанные услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по предоставленному кредиту, займу собственники вправе принять на общем собрании решение о прекращении формирования фонда капремонта на счёте регионального оператора и формировании его на специальном счёте своего многоквартирного дома (о переходе со счёта регионального оператора на специальный счёт) (решение вступает в силу через 1 год после направления указанного решения региональному оператору; все средства, накопленные за это время на счете регионального оператора, перечисляются в течение 5 дней региональным оператором на открытый специальный счёт) (ч.ч. 1, 5 ст.173 ЖК РФ, п. 5 ст. 3 Закона ХМАО-Югры от 1 июля 2013 года № 54-оз);

7. Участвовать в принятии любых решений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в своём многоквартирном доме (п.2 ч.2 ст.181 ЖК РФ);

8. Направить заявление на возврат оплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в случаях: признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; при исключении многоквартирного дома из окружной программы капитального ремонта многоквартирных домов по следующим причинам: физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

9. Определить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размер взноса на капитальный ремонт в большем размере, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

10. Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете

Обязанности собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ст. 158 ЖК РФ)

2. Ежемесячно и в полном объеме в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании платежных документов, представленных лицом, уполномоченным решением общего собрания на оказание услуг по представлению платежных документов, вносят на специальный счет взносы на капитальный ремонт (ч.1 ст.169; ч.2 ст.171 ЖК РФ);

3. В случае несвоевременной или неполной оплаты взносов на капитальный ремонт уплачивать пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (ч.1 ст.36.1, п.5 ч.1 ст.177, ч.14.1 ст.155 ЖК РФ);

4. Проводить капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ);

5. Принять решение на общем собрании о выборе иной российской кредитной организации для открытия специального счета в течение двух месяцев с момента получения от владельца специального счета уведомления об исключении российской кредитной организации, в которой открыт специальный счет, из перечня российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным ч.2 ст. 172 ЖК РФ (величина собственных средств (капитала) составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей) (п.2.1 ч.2 ст. 176 ЖК РФ);

6. Иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Права собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Принимать решения о капитальном ремонте в срок, установленный Региональной программой на основании предложения, поступившего от организации или иного лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ, ЖК) или оказывающего услуги и (или) работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.3-5 ст.189 ЖК РФ);

2. По решению общего собрания могут провести капитальный ремонт за счёт средств фонда капитального ремонта, накопленных на специальном счёте, по собственной инициативе ранее срока, установленного Региональной программой, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч.4.1 ст.170, ч.2 ст.189 ЖК РФ);

3. В случае недостаточности средств на специальном счёте могут принять решение об иных источниках финансирования капитального ремонта, в том числе повысить размер ежемесячного взноса (ч.2 ст.170 ЖК РФ), произвести оплату авансом, воспользоваться кредитом или займом, который в дальнейшем будет погашаться за счёт последующих взносов на капитальный ремонт (п.1.2 ч.2 ст.44, п.1 ч.5 ст.177 ЖК РФ);

4. По решению общего собрания, могут обратиться с запросом о переносе срока, установленного Региональной программой, на более поздний, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2015 года № 517-п (ч.4 ст.168 ЖК РФ);

5. Принять решение на общем собрании о выборе нового владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случае ликвидации и (или) реорганизации, банкротства прежнего владелец специального счета, а также в случае, если управляющей организацией, ТСЖ или ЖК, являющимися владельцами специального счета, прекращено управление многоквартирным домом (решение должно быть принято и передано новому владельцу специального счета или региональному оператору не позднее чем в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом) (ч.8 ст.175 ЖК РФ);

6. Организуют и осуществляют контроль за проведением капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме, осуществляют приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в своём многоквартирном доме не позднее сроков, установленных Региональной программой (ч.1 ст.168 ЖК РФ, ч. 5 ст. 189 ЖК РФ);

8. Запрашивают и получают от Банка, в котором открыт специальный счет или владельца специального счета, сведения о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету (ч.7 ст.177 ЖК РФ);

9. Могут в любое время принять на общем собрании решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте и формировании его на счёте регионального оператора (решение вступает в силу через 1 месяц после направления указанного решения региональному оператору, но не ранее срока погашения кредита или займа, полученного на проведение капитального ремонта общего имущества; все средства, накопленные за это время на специальном счете, перечисляются в течение 5 дней владельцем специального счета на счёт регионального оператора) (ч.ч.1, 6 ст.173 ЖК РФ);

10. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, могут направить доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.4 ст.169 ЖК РФ);

11. Участвуют в принятии любых решений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в своём многоквартирном доме, в том числе, о выборе технического заказчика и подрядчика на выполнение работ (услуг) (ст.189 ЖК РФ);

12. Иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Шаг 1. Инициирование проведения общего собрания собственников. 

Внеочередное общее собрание может быть созвано:

- по инициативе любого из собственников;

- по инициативе управляющей организации;

- управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

• Шаг 2. Подготовка к проведению общего собрания собственников.

На этой стадии следует сформулировать повестку общего собрания собственников и определиться с формой голосования. При очной или очно-заочной форме голосования необходимо выбрать время и место проведения собрания для обсуждения вопросов повестки дня, подобрать кандидатуры председателя, секретаря, членов счетной комиссии. Кроме того, необходимо подготовить информационное сообщение о проведении общего собрания собственников, реестр собственников, формы решений по вопросам, поставленным на голосование, бланки протокола.

В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – югорский оператор), для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в котором должно быть определено:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа;

2) владелец специального счета (владельцем специального счета может быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах; осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления; югорский оператор);

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен югорский оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей (Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети «Интернет»).

4) лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор такого уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним.

• Шаг 3. Оповещение собственников о проведении общего собрания. (Форма сообщения о проведении собрания собственников)

Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме следует не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания, предварительно составив реестр проживающих в доме жильцов. В зависимости от того, какой способ информирования был ранее установлен общим собранием, можно поместить соответствующую информацию в общедоступных местах, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом.

Сообщение о проведении общего собрания должно содержать информацию об инициаторе проведения общего собрания, форме, дате, месте и времени проведения собрания, повестке дня, порядке ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на собрании. В случае проведения общего собрания в форме заочного голосования в сообщении указывается дата окончания приема решений собственников, место или адрес, куда должны передаваться такие решения.

• Шаг 4. Проведите общее собрание собственников.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме.

Если собрание проводится в очной форме, следует зарегистрировать всех присутствующих на собрании собственников помещений (форма для регистрации). При наличии кворума можно приступать к рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня, предварительно выбрав председателя и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять повестку дня собрания.

Если собрание проводится в форме очно-заочного голосования, то участники собрания должны иметь возможность обсудить вопросы повестки дня и сдать бланки голосования в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания. Решение о сроках проведении заочного голосования с окончанием приема бланков принимается на общем собрании.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Независимо от формы голосования (очной, очно-заочной или заочной) в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

 • Шаг 5.Оформите результаты голосования.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом. В протоколе общего собрания следует указать дату, место проведения общего собрания (при проведении собрания в форме очного голосования) или место подведения итогов заочного голосования, повестку дня, наличие кворума, количество голосов по каждому вопросу. Протокол подписывают председатель, секретарь собрания и члены счетной комиссии.

Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно представить копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в управляющую организацию, правление товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания.

• Шаг 6.Сообщите об итогах.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете югорского оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления югорскому оператору данного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете югорского оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет югорского оператора.

При изменении способа формирования фонда капитального ремонта владелец специального счета обязан передать новому владельцу специального счета все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном постановлением Правительством автономного округа от 22.01.2016 № 6-п.

Если владельцем счета выбран региональный оператор, то собственники должны направить протокол общего собрания в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов по адресу: 628011 г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29, оф. 420.
Если владельцем счета выбрано ТСЖ или жилищный кооператив, то указанная организация должна направить копию протокола в Службу жилищного и строительного надзора ХМАО – Югры по адресу: 628007 г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 104.

Внимание!

Решение общего собрания собственников, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, которые, не участвовали в голосовании.

Жилищный кодекс установил перечень работ и услуг, которые могут финансироваться за счет средств, формируемых исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (ст. 166, ч. 1). Этот перечень включает:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

утепление и ремонт фасада;

установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт фундамента многоквартирного дома.

1. В первоочередном порядке окружной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта:
1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации окружной программы капитального ремонта;
2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации окружной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) полнота поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Тип многоквартирного жилого дома

Минимальный размер взноса
(руб. за 1 кв.м. жилого или нежилого помещения)

2016 г. и плановые 2017 и 2018 гг.
 В деревянном исполнении 8,55 
В панельном исполнении без лифта 12,05
В панельном исполнении  с лифтом 13,85
Иные дома без лифта 10,75
Иные дома с лифтом 12,35

Минимальный размер взноса на капремонт установлен Приказом Департамента ЖКК и энергетики Югры №58-нп от 30.12.2015 г. на основании федеральных стандартов стоимости капитального ремонта жилья на 1 кв. метр общей площади для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 г. № 1464 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014-2016 годы», и методических рекомендаций Приказа 41-пр от 07.02.2014 г. Министерства строительства и ЖКХ РФ.

 

Оплатить взнос на капитальный ремонт можно несколькими способами:

- в отделениях, банкоматах, терминалах, через услуги мобильный банкинг банка ФК Открытие и Сбербанка России (подраздел "Оплата жилищно-коммунальных услуг", отдельная кнопка Югорский фонд);

- ООО "Сургутнефтегазбанк" (кассы, банкоматы, СНГБ-интернет);

- во всех отделениях Почты России;

- банковской картой на официальном сайте Фонда www.kapremontugra.ru.

- и другмим способами, в зависимости от территории. Подробности в разделе "Оплатить взнос".

В «Личном кабинете» в режиме онлайн можно посмотреть, сколько денег накопили на капремонт жильцы вашего дома и какова общая задолженность жильцов

Можно оплатить взнос на капремонт и посмотреть историю начислений по вашей квартире

Узнать, когда и какой конструктив (крыша, фасад, водоотведение и т.д.) будет ремонтироваться в вашем доме

Воспользоваться электронной формой обратной связи и обратиться к специалистам фонда

Найти сведения о своем доме, если он включен в региональную программу капитального ремонта

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов включает сбор, систематизацию и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Югры. Он осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, ГОСТом 31937-2011 «Здания и сооружения».

Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Результаты мониторинга обобщаются один раз в год, в срок до 1 октября года и размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Цели и задачи мониторинга

Мониторинг осуществляется для:

обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда.

обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния многоквартирных домов.

обеспечения эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Основной задачей мониторинга является получение данных:

о соответствии многоквартирных домов нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту.

для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

для формирования единой базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов.

Участники мониторинга:

уполномоченный орган по осуществлению мониторинга – Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа – городских округов и муниципальных районов

ответственное лицо за проведение осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния

Уполномоченный орган:

осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, ответственных лиц.

устанавливает перечень показателей мониторинга.

обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, обеспечивает доступ заинтересованных лиц к результатам мониторинга.

Органы местного самоуправления:

обеспечивают организацию представления сведений для осуществления мониторинга от ответственных лиц.

оказывают организационное содействие в проведении мероприятий мониторинга ответственным лицам.

обеспечивают своевременное представление результатов мониторинга на территории муниципального образования в уполномоченный орган.

Ответственные лица осуществляют мониторинг технического состояния соответствующего дома и представляют его результаты в органы местного самоуправления.

Осуществление мониторинга

Мониторинг осуществляется в три этапа:

мониторинг технического состояния многоквартирного дома.

мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования.

мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории автономного округа.

Мероприятия мониторинга включают:

оценку технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.

выявление технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа в многоквартирном доме.

определение эксплуатационного ресурса многоквартирного дома и предельных сроков проведения его капитального ремонта.

обобщение информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования.

обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа.

Виды конструктивных элементов и внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, в отношении которых выполняется оценка технического состояния:

внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

лифтовое оборудование, лифтовая шахта.

подвальные помещения.

коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

фундамент, несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, крыша, кровельное покрытие, лестничные марши и лестничные площадки, крыльцо и выходы из подвальных помещений.

вентиляция, водостоки, мусоропроводы.

Мониторинг ведется ответственным лицом путём:

анализа технического паспорта, технической документации многоквартирного дома.

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).

анализа сведений о проведённых работах по капитальному и текущему ремонту строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.

анализа сведений, полученных в результате деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

визуального осмотра.

инструментального контроля.

В случае если в отношении строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений.

Сроки эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

Сведения, полученные в результате мониторинга, представляются ответственным лицом в органы местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1468.

Обобщенная информация о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего года ежегодно, в срок до 15 августа, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган по утвержденной им форме.

Уполномоченный орган (Департамент) обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, использует ее при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также представляет данные о результатах мониторинга в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в сроки, установленные указанным органом.